МБОУ Центр образования № 37 им.В.П.Храмченко г.Тула Учебный корпус № 2 Группа Колокольчик

С какого возраста приучать ребенка к спорту?

«С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного

возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители. И,

нередко, удивляются, когда слышат в ответ: «Давно пора!».Разумеется, о

настоящем спорте в дошкольном возрасте говорить еще рано , но

различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны

детям.

Программа воспитания в детском саду уже начиная с 3-х лет

предусматривает спортивные развлечения: санки, скольжения по ледяным

дорожкам, велосипед, игры на воде. Со средней группы добавляются лыжи,

плавание, бадминтон, коньки, городки, настольный теннис.

Доступность и полезность игр и спортивных развлечений для дошколят

научно доказана рядом исследований, практикой работы многих детских

садов.

Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и

развлечения благотворно влияют на основные показатели физического

развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечно -

сосудистой системы, органов дыхания. Дети, перенесшие простудные и

инфекционные заболевания, вновь приступают к занятиям не сразу, а в

зависимости от перенесенной болезни, после определенного, указанного

врачом промежутка времени.

За последние годы появляется все больше семей, где физкультура становится

жизненной потребностью каждого члена семьи.

К сожалению, некоторые родители недооценивают значения игр и

спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка,

нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Ведь правильно

организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей,

закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата,

воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества,

являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Для тех родителей, которые всерьез думают заняться физическим

воспитанием своего ребенка, небезынтересно узнать, что работающая

мышца потребляет питательных веществ в 3 раза , а кислорода в 7 раз

больше, чем бездействующая.

Игры, спортивные развлечения и физические упражнения нельзя проводить

натощак и в плохо проветренном помещении. Не следует начинать их сразу

же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут.

Прекращать спортивные занятия надо за 1,5- 2 часа до сна.

После игр и спортивных развлечений полезны обтирания, теплый душ,

купание. Эти водные процедуры помимо превосходного закаливающего

воздействия на организм ребенка дают немалый гигиенический эффект.

Приступая к занятиям, следует иметь в виду, что дети неодинаковы по

своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх

дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей,

настроения и самочувствия ребенка.

Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и и нередко

заигрываются (во вред здоровью). Поэтому и разучивание, и сама игра не

могут быть продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры

большой активности сменяются спокойными. Лучше чуть- чуть не доиграть,

чтобы игра для ребенка была всегда заманчивой, привлекательной и не

наносила ущерба здоровью.

При нормальной нагрузке учащается дыхание, розовеет лицо, ребенок

слегка вспотел, но бодр и жизнерадостен. Чрезмерная нагрузка сказывается

на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом

случае нужно уменьшить нагрузку или даже вовсе прекратить занятия.

Нагрузка должна распределяться равномерно на все группы мышц,

возрастать постепенно. Родители могут и должны помочь ребенку выбрать

режим движений, научить правильно дышать, не задерживая дыхания,

обращать внимание на правильную осанку.

Одежда должна соответствовать погоде, быть легкой, удобной, не стеснять

движений.

Дети должны иметь свой спортивный инвентарь, который будет

соответствовать их возрасту, храниться в определенном месте. Следят за

сохранностью инвентаря сами дети, очищают от снега, пыли.

Во время игр и развлечений настроение у ребенка должно быть ровным и

жизнерадостным. Старайтесь поддерживать у детей хороший тонус. Имейте

в виду, что психика детей неустойчива, легко ранимая. Порой самое

пустяковое слово, замечание могут показаться ребенку обидными, он может

расплакаться, потерять веру в свои силы, и это надолго оттолкнет его от того

или иного вида игры. Указывая ребенку на его ошибку, будьте тактичны.

Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное

одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать

меру - ребенок может зазнаться. А вот малыша, которому долго не удавалось

какое-то упражнение, а потом, наконец, получилось, непременно нужно

похвалить.

Во время занятий место родителя зависит от конкретного вида игры и

спортивного развлечения: он должен быть рядом, чтобы что-то подсказать,

помочь, подстраховать, предоставляя по мере обучения и усвоения

движения все больше самостоятельности.

Уважаемые родители, приобщайте своих детей к физкультуре, чтобы они

выросли здоровыми и жизнерадостными!

1 декабря 2015 в 17:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.